Вчера впервые с начала года цена на российскую нефть Urals сравнялась с североморской Brent. Это произошло на фоне растущего спроса в результате вступившего в силу 1 июля эмбарго на экспорт иранской нефти. Впрочем, прекращение забастовки нефтяников в Норвегии сыграло злую шутку с Brent. В результате ее восходящий тренд резко сменился на нисходящий, пишет РБК daily.
Спрос на нефть марки Urals значительно растет на фоне эмбарго Евросоюза на ввоз иранской нефти, вступившего в силу 1 июля. Это спровоцировало рост цен на российскую нефть, отмечает The Financial Times. Основными импортерами российской нефти стали итальянская компания Eni и турецкая Tupras, которые более других зависели от иранской нефти.
Объемы добычи нефти в Иране в июне упали до минимума за 20 лет, пишет издание. Так, среднесуточный уровень добычи составил до 3,2 млн барр. В 2011 году страна в среднем извлекала 3,7 млн барр. (это около 11% от всей добычи ОПЕК в сутки), а в середине 2000-х этот показатель составлял 4,2 млн барр. Собеседники газеты ожидают, что в июле объем экспорта нефти из Ирана упадет до 1,1—1,3 млн барр. в сутки.
В итоге вчера цена на Urals достигла отметки 98,88 долл./барр., на 0,2 долл. обогнав Brent. «По своему качеству иранская и российская нефть сходны. Urals в последнее время пользуется повышенным спросом на фоне того, что поставки иранской нефти упали», — объясняет аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. По его словам, спрос на Urals останется устойчивым. «Потребители постоянно сталкиваются с перебоями в поставках нефти из других стран, в то время как российские компании обеспечивают стабильное предложение. А то, что цена Urals приблизилась к Brent, не приведет к ажиотажному спросу на российскую нефть», — добавил он.
Впрочем, вырваться вперед российской нефти скорее помогла не ситуация с Ираном, а скорее тот факт, что на экономических статданных из Китая и новостях из Норвегии упала североморская Brent и американская WTI. Вчера глава Минтруда Норвегии Ханне Бьерстрем заявила, что в соответствии с полномочиями своего ведомства она распорядилась прекратить забастовку в нефтегазовой отрасли в связи с тяжелыми экономическими последствиями, которыми эти действия грозят государству, передает Прайм. Представители профсоюзов сообщили, что нефтяники подчинятся этому решению и без задержки вернутся на свои рабочие места. Ранее норвежская Statoil отмечала, что дефицит производства «черного золота» в случае локаута, участвовать в котором намеревалось около 6,5 тыс. рабочих, мог составить около 1,2 млн барр. в день, что и подстегнуло котировки Brent.
Кроме того, с пессимизмом инвесторы отреагировали на статданные из Китая, свидетельствующие о замедлении роста объемов импорта страны. При этом объем импорта нефтепродуктов в минувшем месяце в стране сократился на 15%, до 21,7 млн т с 25,48 млн т месяцем ранее.
|